Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

часто задаваемые вопросы

Ответ: Обязанность оплаты взносов на капитальный ремонт предусмотрена Жилищным кодексом РФ, в соответствии с ч.2 ст. 154 которого плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе и взнос на капитальный ремонт.
Также Жилищный кодекс РФ предоставляет собственникам право выбора способа формирования фонда капитального ремонта, то есть право выбирать где и каким способом будут собираться деньги:

  • Перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет для формирования фонда капитального ремонта;
  • Перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора для формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав по отношению к региональному оператору.

На территории Магаданской области функции регионального оператора осуществляет некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта Магаданской области», расположенная по адресу г. Магадан, ул. Якутская, д. 55.
Информация о региональном операторе и капитальном ремнте домов размещена на сайте www.krm49.ru
(см. также: закон Магаданской обл. от 29.07.2013 г. № 1638-ОЗ; постановление Администрации Магаданской области от 18.04.2013 г. № 340-па, постановление Правительства Магаданской области 30.01.2014 г. №63-пп, постановление Правительства Магаданской области от 29.05.2014 г. №455-пп, постановление Правительства Магаданской области от 31.12.2014 г. № 1155-пп, постановление Правительства Магаданской области от 10.04.2014 г. №285-пп (в ред. постановление Правительства Магаданской области от 11.06.2015 г. №382-пп), постановление Правительства Магаданской области от 10.04.2014 г. №280-пп).

Ответ: Согласно статье 168 Жилищного кодекса Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта должны быть включены все многоквартирные дома, расположенные на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает  70% (семьдесят процентов).

Таким образом, если многоквартирный дом имеет физический износ основных конструктивных элементов более 70 процентов, начисления на капитальный ремонт в таком многоквартирном доме в соответствии с действующим законодательством не производятся.

Ответ: В соответствии с пунктами 3, 7, 8, 10 Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Магаданской области, утвержденного постановлением Правительства Магаданской области от 20.06.2014 №518-пп, ежегодно в обязательном порядке в отношении многоквартирных домов, включаемых в краткосрочные планы проведения капитального ремонта в целях  своевременного планирования и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также учета и оценки технического состояния многоквартирных домов, проводится мониторинг технического состояния многоквартирных домов  - то есть комплекс мероприятий по сбору, систематизации и анализу информации о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории Магаданской области. Ответственное лицо за проведение мониторинга лицо предоставляет в НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области» информацию о техническом состоянии объектов мониторинга по форме электронного паспорта, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1468 «О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах» путем ее внесения и ежегодной актуализации в единой электронной информационной системе «Магаданская область. Доступное ЖКХ. Капитальный ремонт».

Лицом, ответственным в соответствии с действующим законодательством за проведение осмотра многоквартирного дома в целях оценки его технического состояния является:

  • при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом ответственным лицом является указанное товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив;
  • при управлении многоквартирным домом управляющей организацией ответственным лицом является указанная управляющая организация;
  • при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений такого многоквартирного дома ответственным является лицо, указанное в части 3 статьи 164 Жилищного Кодекса Российской Федерации;

Ответ: Бездействие управляющих компаний вызывают очень много нареканий. Если управляющая компания не выполняет свои обязательства перед собственниками многоквартирных жилых домов (ч. 1 ст. 161 ЖК РФ), то любой собственник имеет права обратиться в вышестоящие органы.

Каков порядок направления жалоб?

Аварийно-диспетчерская служба управляющей компании.

  • Подаёте жалобу при нарушениях в работе инженерных систем дома, содержания общего имущества и придомовой территории.+

Как подать жалобу? В письменном виде или по телефону.

Вы должны сообщить точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги, а также свое имя и фамилию. Диспетчер обязан сообщить вам сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество диспетчера), номер заявки и время её регистрации (п. п. 105, 106 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

  • В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить вам об этом.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с вами дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.

Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. (п. п. 107, 108 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

  • По окончании проверки составляется акт проверки.

Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами. (п. п. 109 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Если в ходе проверки между участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных параметров качества коммунальной услуги, то участники проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.

В этом случае в акте проверки должно быть указано кем инициировано проведение экспертизы, кем, в каких условиях и в какую емкость произведен отбор образца, каковы параметры качества отобранного образца (если их возможно определить), в какие сроки, куда и каким участником проверки отобранный образец должен быть передан для проведения экспертизы, порядок уведомления заинтересованных участников проверки о результатах экспертизы. Полученное экспертное заключение приобщается к акту проверки, а также не позднее 3 рабочих дней с даты получения экспертного заключения его копии передаются всем заинтересованным участникам проверки, которые участвовали в проверке. (п.п. 110 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Руководитель управляющей компании.

Если ваша заявка не выполнена, то вы можете обратиться к руководству управляющей компании.

Укажите в заявлении нарушения и потребуйте проконтролировать их устранение.

Жалоба подается в письменном виде, в двух экземплярах. Один экземпляр передается руководителю, второй (с отметкой о принятии жалобы) остается у вас.

Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль, Роспотребнадзор.

Если управляющая компания не выполнила ваши требования по устранению нарушений, то вы можете обратиться в государственный жилищный контроль, муниципальный жилищный контроль, в Роспотребнадзор.+

Государственный жилищный надзор на территории Магаданской области осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти  - государственной жилищной инспекцией Магаданской области, муниципальный жилищный контроль - уполномоченными органами соответствующего городского округа (ч. 2, 2.1 ст. 20 ЖК РФ).

Как подать жалобу? В письменном виде, в двух экземплярах. Укажите должность и/или ФИО руководителя, к которому вы обращаетесь, ваши контактные данные, суть жалобы. Поставьте дату и подпись. К заявлению вы можете приложить необходимые документы или их копии (ч. 1, 2 ст. 7 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

Письменное обращение рассматривается в течение 30-ти дней с момента регистрации (ч. 1 ст. 12 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

Прокуратура РФ.

В случае отсутствия реагирования указанных выше органов на нарушение ваших прав, вы можете обратиться в прокуратуру.

Ответственность управляющей компании

Уполномоченные органы по итогам проверки могут привлечь управляющую компанию к административной ответственности. Например, при нарушении (ст.ст. 7.22, 7.23, 13.19.2, 6.4 КоАП РФ):

  • правил содержания, ремонта домов и/или жилых помещений;
  • нормативов предоставления коммунальных услуг;
  • порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
  • санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений.
Дата публикации: 16.08.2017 15:26


Развернуть Свернуть